Давайте чуть-чуть поанализируем.
Акт террора имеет смысл тогда, когда обществу немедленно сообщают, что хотели террористы сказать своими пулями. Ведь террор – это способ донести до общества то, что другими путями террористы выразить не могут.
Предположим Немцова убили за антиисламизм. Вопрос первый – почему бы так сразу и не сказать? Что – не за баб, не за деньги, не за антипутинизм с либерализмом всяким, наконец, не за дефолт 98-го года. А именно – за антиисламизм. Ведь иначе непонятно – и не догадаешься.
С другой стороны, если за антиисламизм, то почему – Немцова? Разве он был среди самых активных сторонников закатывания Чечни под асфальт? Разве это Немцов кричал: "... Кавказ! ...!"? Нет, это делали и делают другие люди. Постоянно твердящие о своем патриотизме, о любви к родине. Хотя замененный мной троеточиями частотнейший в русском языке глагол они употребляют отнюдь не в смысле "Любить Кавказ! Любить!". Я не помню и того, чтобы Немцов был самым ярким сторонником насильственного выселения кавказцев из Москвы. Не помню.
В общем, надо было объяснить. Террористы всегда объясняют. В том смысле, что ответственность приняла на себя организация "Волки-патриоты". Или какая то другая в том же духе. Не объяснили. Неувязочка.
Второй вопрос. Живет себе у себя дома, в Грозном настоящий патриот России, крепко дружащий с президентом Кадыровым. Мужская дружба – крепкая. Вдруг приходят его арестовывать. Имея такого друга, стоит ли начинать швыряться гранатами? Тем более – в самого себя? Непонятно.
Вопрос третий. Президент, ой, простите – президент у нас один, нет не президент никакой, конечно, а глава – так вот, глава Чечни Кадыров – человек сравнительно молодой и весьма горячий. Поэтому временами он говорит то и там, чего и где более пожилой и с менее южным темпераментом политик говорить не стал бы. И чем бы ни с Инстаграмом стал делиться, а позвонил бы в Москву. Впрочем, звонил ли Кадыров в Москву или не звонил, я не знаю. Но на весь мир он заявил примерно следующее.
Арестовали преданейшего патриота, который и шага не сделает против России. Очень хорошего, то есть очень храброго человека. Он ЯКОБЫ сознался в убийстве [только ли – убийстве, может еще и заказчика назвал, а? Интерпретация моя – А.З.]. Но хотя убивать и плохо, но человек-то очень-очень верующий. Как же ему было стерпеть, что кто-то осудил растрел Шарли. [Что ж тут непонятного?! Интерпретация моя – А.З.]. Ничуть не хуже был и несдавшийся живым Беслан Шаванов. [В чем доблесть этого самоубийства? Чего боялся бесстрашный патриот Беслан? Вопрос мой – А.З.].
Не нужно быть психоаналитиком, чтобы расслышать за этой тирадой совершенно искренние нешуточные недоумение и раздражение. Автор явно заявляет кому-то: "Не по понятиям!" И, судя по последовавшей реакции, адресат признал справедливость упрека – в самом деле, что же это делается, граждане: что ж теперь верующему патриоту для России и кощунника завалить нельзя? А, возможно, текст содержал и другие претензии: относительно несоблюдения и иных, еще не ставших достоянием широкой гласности договоренностей.
Впрочем, чего не знаю, того не знаю. Но немедленный орден обиженному защитнику России (и самого Пророка) оказался еще более кричащим, чем заявление в Инстаграме. На первый взгляд – просто "Дам ишо медальку сверх". Но на самом деле здесь, конечно, ответ на заслуженный укор: "Не горячись, брат! Всё путём. Все – в силе. Но сейчас надо так. Понимаешь – надо?"
Вспоминая, как мужественнейших коммунистов ломали в сталинских застенках, заставляя "признаваться" черт знает в чем "во имя нашего общего дела", нельзя удержаться от мысли, что стремительное признание настоящего патриота России было такой же природы.
Что же мы имеем в итоге? Общество получило месседж: "Деточкин виноват, но он не виноват, отпустите его, граждане судьи, он очень хороший человек!". Ну, в самом деле, чего не сделаешь сгоряча-то. Они и над нашим богом смеются. Так что сам бог и велел их стрелять. Власть же, ясен пень, тут вообще ни при чем. Ни сном, ни духом. Но что ж поделаешь? Такой уж у нас горячий народ! Горцы! Не надо было возмущаться парижским расстрелом. И вообще возмущаться поменьше надо. Мы ж не Хранция какая!
Так что, граждане дорогие, всё закончено – забудьте. Можно расходиться по домам.
! Орфография и стилистика автора сохранены
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны») Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция






